Рекомендации по монтажу изолированных шин

Установка изолированных шин является важным этапом в монтаже и обслуживании электрооборудования. Монтаж изолированных шин в шкафах, шинных мостах и шинопроводах требует соблюдения определенных рекомендаций для обеспечения безопасности и надежной работы электрической системы. Существуют единые стандарты и правила, собранные в нормативном документе — Государственном Стандарте.

Требования ГОСТа!

Согласно ГОСТу, изолированные шины должны устанавливаться на очищенной от ржавчины, масла, краски и других загрязнений поверхности. После подготовки поверхности, наносится слой грунтовки, защищающий металл от коррозии и обеспечивающий лучшее сцепление с изоляционным материалом.

Сами изолированные шины изготавливаются из различных материалов, таких как резина, полиэтилен, фторопласт и другие. Выбор материала зависит от условий эксплуатации электрооборудования, напряжения, температуры и других факторов. Согласно ГОСТу, шины должны соответствовать требованиям по диэлектрической прочности, механической прочности, температурному режиму и другим параметрам.

Монтаж изолированных шин производится в соответствии с требованиями ГОСТа, с использованием специальных инструментов и приборов. Шины должны быть установлены ровно, без провисания и зазоров, с соблюдением требований по минимальному и максимальному радиусу изгиба. 

Виды изолированных шин

Одними из самых востребованных изолированных шин являются:

  • Гибкие изолированные шины (ГИШ)
Предназначены для подключения трехфазных нагрузок. Они обеспечивают надежную передачу электроэнергии, защиту от коротких замыканий и перегрузок, а также гибкость и удобство в монтаже и эксплуатации. Наиболее распространенными материалами для изготовления гибких изолированных шин являются медь и алюминий.
  • Медные изолированные шины (МИШ)
Отличаются высокой проводимостью тока, хорошей гибкостью и устойчивостью к механическим воздействиям. Применяются для подключения таких мощных приборов, как электродвигатели и трансформаторы. Изолированные медные шины изготавливаются в виде плоских или круглых проводников, с изоляцией из резины, полиэтилена, фторопласта и других материалов.
  • Алюминиевые изолированные шины (АИШ)
Легкие, обладают высокой теплопроводностью и устойчивостью к коррозии. Предназначены для электрических нагрузок средней мощности — осветительных приборов, кондиционеров и др. 

Монтаж шин в шкафах: что нужно знать?

Для подключения шин в шкафах рекомендуется использовать шины толщиной не менее 2 мм с изоляцией из поливинилхлорида (ПВХ) или фторпласта. Шины должны быть надежно закреплены на несущих конструкциях. При этом необходимо соблюдать требования к минимальным и максимальным расстояниям между крепежными элементами.
При монтаже изолированных шин в шкафах необходимо соблюдать правильную последовательность подключения. Сначала необходимо подключить шины к источнику питания, а затем уже к потребителям. Это позволит избежать перенапряжений и коротких замыканий.

Устанавливаем шины в шинных мостах

При подключении в шинных мостах рекомендуется использовать шины толщиной не менее 3 мм с изоляцией из ПВХ или фторпласта.
Подключение в шинных мостах — важный этап монтажа электрооборудования. В отличие от подключения шин в шкафах, подключение в шинных мостах имеет ряд особенностей и требований.
Шинный мост представляет собой конструкцию, которая используется для соединения изолированных шин  и обеспечения надежного электрического соединения. Шинные мосты могут быть выполнены в виде отдельных элементов или встроены в несущие конструкции.
При монтаже шинных мостов необходимо уделять внимание креплению. Шинные мосты должны быть надежно закреплены на несущих конструкциях с помощью болтов, шурупов или специальных крепежных элементов. 

Шинопроводы

Подключая шины в шинопроводах рекомендуется использовать шины толщиной не менее 3 мм с изоляцией. При монтаже шинопроводов необходимо учитывать требования к их маршрутизации. Шинопровода должны прокладываться вдоль несущих конструкций, при этом минимальное расстояние до других электрических проводов и коммуникаций должно составлять не менее 50 мм. Кроме того, необходимо предусмотреть достаточное количество опорных точек для крепления шинопроводов.
Кроме того, необходимо соблюдать требования к заземлению при подключении шин. Все несущие конструкции и защитные корпуса должны быть надежно заземлены с помощью специальных заземляющих проводов или шунтов.
Важно также учитывать требования к маркировке шин и проводов при подключении. Маркировка должна соответствовать требованиям производителя и правилам электротехнической эксплуатации.

Соблюдение этих рекомендаций и требований при монтаже изолированных шин в шкафах, шинных мостах и шинопроводах — ключ к  безопасности и надежной работе электрической системы.

Спасибо, заявка отправлена
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.